УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Об итогах деятельности Консультационного центра и Консультационных пунктов по защите прав потребителей в Республике Бурятия в 2019 году

Основным направлением деятельности Консультационного центра и Консультационных пунктов по защите прав потребителей является информирование и оказание консультативной помощи населению по вопросам защиты прав потребителей.

В 2019 году в Консультационный центр и пункты обратилось 5545 потребителей, из которых по г. Улан – Удэ – 2131 потребитель, по районам республики – 3414. Необходимо отметить, что 771 консультация дана при личном обращении потребителей.

В целях оказания юридической помощи потребителям подготовлено 702 претензии в отношении продавцов товаров и исполнителей услуг, составлено 43 проекта исковых заявлений в судебные органы, оказана помощь в составлении 26 обращений в орган надзора для восстановления нарушенных прав потребителей.

Структура обращений на протяжении нескольких лет не меняется:

- 70 % (3904) обращений приходится на сферу розничной торговли, из которых 20 % составляет продажа технически сложных товаров ненадлежащего качества;

- 30 % (1641) обращений на некачественное оказание услуг, из которых:

                  - 25 % (415) при оказании финансовых услуг;

                  - 20 % (331) при предоставлении жилищно-коммунальных услуг;

                - 17,6 % (289) при оказании бытовых услуг;

                  - 8 % (135) при оказании транспортных услуг;

                  - 7,5 % (123) при оказании услуг общественного питания;

- менее 6 % при оказании образовательных, медицинских, туристских услуг, в сфере долевого строительства и услуг связи.

В целях повышения правовой грамотности населения республики регулярно проводится тематическое консультирование потребителей. Так, в 2019 году организована работа 194 телефонных «горячих линий», в ходе которых потребителям даны ответы и разъяснения законодательства по интересующим их вопросам. Организовано и проведено более 400 встреч в форме семинаров, «круглых столов» и тренингов для различных категорий населения, выездных консультаций в коллективах предприятий, организаций и учреждений республики.

Кроме того, продолжалось взаимодействие с республиканскими и районными печатными изданиями, а также муниципальными образованиями республики по размещению информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей.

В течение года Консультационным центром в СМИ, сети «Интернет» и на других информационных площадках размещено более 800 информационно-методических материалов по различным вопросам в сфере защиты прав потребителей.

Деятельность Консультационного центра и Консультационных пунктов по информированию и консультированию потребителей продолжается.

Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей, порядку осуществления выездных консультаций специалистами Консультационного центра и Консультационных пунктов по защите прав потребителей в организации и на предприятия республики можно обращаться в Консультационный центр по защите прав потребителей по тел. 8(3012)33-28-99, 8(3012)62-34-17.

Напоминаем гражданам, что актуальные сведения об основных нормативно-правовых актах в сфере защиты прав потребителе, результаты контрольно-надзорных мероприятий, сведения о продукции, несоответствующей требованиям законодательства, судебная практика и другая необходимая информация размещены на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru/.

Кроме того, для получения необходимой информации потребители могут обратиться по телефону Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора (ЕКЦ), который работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков. Телефон «ЕКЦ» - 8 800 555 49 43.


При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на Управление обязательна