УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

О мерах по защите прав потребителей в Бурятии в 2020 году

В 2020 году Управлением рассмотрено 6325 обращений по вопросам защиты прав потребителей. Количество обращение осталось на уровне 2019 года. Необходимо отметить, что доля письменных обращений в сравнении с 2019 годом увеличилась на 4% (1691 обращение), а в сравнении с 2018 годом на 51%.

Основная доля нарушений приходится на качество непродовольственных товаров (26%), на качество продуктов питания пришлось почти 10 % обращений, доля нарушений в сфере бытового обслуживания населения составила 14 %, в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг – 12,5%, финансовых услуг - 4%. В 2020 году чуть больше 3% обращений были связаны с приобретением товаров дистанционным способом, в частности через сеть Интернет. В сравнении с 2019 годом количество обращений по данному вопросу возросло более чем на 30%.

В прошедшем году Управлением в рамках федерального государственного надзора в сфере защиты прав потребителей проведено 39 внеплановых проверок. В сравнении с 2019 годом доля проверок по вопросам защиты прав потребителей существенно уменьшилась (в 2019 году проведена 971 проверка).

Резкое уменьшение количества проверок связано с введенным в 2020 году Правительством Российской Федерации мораторием на проверки в области защиты прав потребителей.

По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей Управлением вынесено 132 постановления по делу об административном правонарушении, сумма штрафов составила почти 1,3 млн. руб.

В рамках реализации полномочий по судебной защите прав потребителей в 2020 году Управлением дано 35 заключений в судах, подано в интересах потребителей 41 исковое заявление, из которых 4 в интересах неопределенного круга потребителей.

Из анализа судебной защиты потребителей следует, что наибольшее количество спорных ситуаций возникает в сфере розничной торговли непродовольственными товара – порядка 40% судебных дел.

По результатам участия Управления в судебной защите прав потребителей в 2020 году пользу потребителей присуждено более 3,3 млн. руб., из них более 650 тыс. руб. в сфере розничной торговли непродовольственными товарами.

Судебная защита прав потребителей, является результатом комплексной и эффективной информационно-разъяснительной работы с населением и последующей работы с обращениями граждан.

В 2020 году Управлением были организованы тематические «горячие линии» для потребителей по вопросам качества и безопасности детских товаров и игрушек, предоставления туристских услуг, услуг такси и каршеринга, приобретения товаров и услуг в сети Интернет и другим.

В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, который отмечается ежегодно 15 марта, Управлением в крупных торгово-развлекательных центрах г. Улан-Удэ организовано выездное консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей, проведены семинары с предпринимателями республики, «круглые столы», лекции, встречи в образовательных учреждениях, библиотеках и предприятиях торговли республики.

В целях своевременного информирования и консультирования населения республики по вопросам защиты прав потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Бурятия» в 2012 году создан Консультационный центр по защите прав потребителей с Консультационными пунктами в районах республики.

Специалисты центра осуществляют устное консультирование потребителей, а также оказывают потребителям помощь по подготовке проектов претензий и исковых заявлений. В 2020 году Консультационным центром дано более 4,5 тыс. консультации.

Напоминаем гражданам, что актуальные сведения об основных нормативно-правовых актах в сфере защиты прав потребителе, результаты контрольно-надзорных мероприятий, сведения о продукции, несоответствующей требованиям законодательства, судебная практика и другая необходимая информация размещены на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru/.

Кроме того, для получения необходимой информации потребители могут обратиться по телефону Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора (ЕКЦ), который работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков. Телефон «ЕКЦ» - 8 800 555 49 43.

Обращения граждан принимаются Управлением по адресу: 670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 45б. Направить обращение в электронном виде, а также узнать подробную информацию о порядке и приеме обращений граждан можно на сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия http://03.rospotrebnadzor.ru/.

В случае необходимости получения устной консультации о требованиях законодательства в сфере защиты прав потребителей граждане могут обратиться в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия по телефону 8(3012)37-15-30, а также в Консультационный центр для потребителей по телефону 8(3012)33-28-99, 62-34-17