УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

31 мая - Всемирный день без табака

Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия информирует, что ежегодно 31 мая мировое сообщество отмечает Всемирный день без табака.

Табачная эпидемия является одной из самых значительных угроз для здоровья населения, поскольку в мире зарегистрировано 1,1 миллиарда курильщиков. От последствий употребления табака ежегодно гибнет более 8 миллионов человек. Более 7 миллионов случаев смерти происходит среди потребителей и бывших потребителей табака, и более 1,2 миллиона - среди некурящих людей, подвергающихся воздействию вторичного табачного дыма.

Вызывает тревогу тот факт, что уже много десятилетий табачные компании применяют изощренные и циничные методы вовлечения молодежи в употребление табачной и никотиновой продукции и тратят на это значительные ресурсы, акцентируя внимание на дизайне продукции, организуя масштабные маркетинговые кампании, призванные обеспечить приток новых, молодых потребителей на смену миллионам людей, ежегодно умирающих от связанных с табаком болезней.

Ответом на систематические, агрессивные и упорные усилия производителей табака и никотина по воспитанию нового поколения потребителей табака во Всемирный день без табака 2020 г. будет проведена антимаркетинговая кампания, призванная побудить молодежь присоединиться к борьбе против большого табачного бизнеса и отказу от потребления табака.

Информационно-пропагандистская кампания Всемирного дня без табака 2020 г. призвана:

- продемонстрировать несостоятельность существующих заблуждений и рассказать о манипулятивных приемах, применяемых производителями табачной и никотиновой продукции, особенно в целях сбыта продукции молодежи, в том числе за счет вывода на рынок новых и оригинальных изделий, использования ароматических добавок и других привлекательных потребительских характеристик;

- дать молодым людям знания о намерениях и тактике табачной и никотиновой индустрии по вовлечению нынешнего и будущих поколений в употребление ее продукции.

Производители табачных и никотиновых изделий манипулируют молодежью, используя следующие приемы:

- включение в состав табачных и никотиновых изделий привлекательных ароматических добавок, например, с запахом вишни, жевательной резинки и сахарной ваты, отвлекающих внимание от рисков для здоровья и служащих поводом попробовать такие изделия;

- разрабатывая стильный дизайн и привлекательную форму изделий, которые легко носить с собой и можно принять за что-то другое (например, имеющие форму флеш-карты или конфеты);

- продвижение якобы «менее вредных» или «более чистых» альтернатив традиционным сигаретам при отсутствии объективных научных данных в обоснование таких утверждений;

- стимулирование сбыта табачных и никотиновых изделий в рамках соглашений со знаменитостями/лидерами мнений (например, в Инстаграме) и конкурсов, спонсируемых брендами;

- маркетинг в часто посещаемых детьми магазинах розничной торговли, в том числе путем размещения продукции вблизи кондитерских изделий, снеков или прохладительных напитков для обеспечения их заметности в зонах, где часто находятся молодые люди, а также предоставление магазинам рекламных материалов и торговых витрин;

- поштучная продажа сигарет и других табачных и никотиновых изделий вблизи школ, удешевляющая и упрощающая доступ учащихся к табачной и никотиновой продукции;

- скрытая реклама табачной продукции в кинофильмах, телепередачах и онлайновых потоковых трансляциях;

- размещение в местах, часто посещаемых молодыми людьми, автоматов по продаже сигарет с ярким рекламным оформлением и демонстрацией пачек и создание мотивов для нарушения правил в отношении сбыта такой продукции несовершеннолетним.

В преддверии Всемирного дня без табака 2020 г. Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия обращается к населению с призывом не допустить, чтобы под предлогом борьбы за свободу личного выбора табачная и никотиновая промышленность обманом вводила в заблуждение молодое поколение, преследуя наживу за счет миллионов людей, которые каждый год платят за это своей жизнью.

Роспотребнадзор призывает лидеров в поп-культуре, социальных сетях, учебных заведениях, которых знает и уважает молодежь, рассказывать правду о манипуляциях, на которые идут компании для вербовки нового поколения пользователей табака. Мы должны дать молодежи силы и умения сопротивляться большому табачному бизнесу, разоблачая ложь и отказываясь от его продукции.